Тезис: признать свою вину перед всеми, кто был незаконно выдворен из страны, призвать всех, кто добровольно или вынужденно покинул нашу страну, помочь её возрождению

Участники
Олег Щербачёв
Предводитель Российского
и Московского Дворянского собрания,
г. Москва
Владимир Черняев
Доцент Свято-Филаретовского православно-христианского института,
г. Санкт-Петербург
Анатолий Шмелёв
Куратор Коллекции России и Евразии Гуверовского
института войны, революции и мира
при Стэнфордском университете,
председатель правления газеты «Русская жизнь», г. Сан-Франциско
Мария
Жесткова-Татищева
Скаут-мастер,
потомок рода Татищевых, г. Москва
Сергей Самыгин
Потомок князей Мещёрских,
г. Москва
Алексей Наумов
Президент
Культурно-просветительского фонда «Преображение», г. Москва
Татьяна Васильева
Председатель
православного братства
Во имя новомучеников и исповедников российских,
г. Москва
Светлана Чукавина
Руководитель
музейно-выставочного отдела
Культурно-просветительского центра «Преображение», г. Москва
Софья Андросенко
Пресс-секретарь
Свято-Филаретовского православно-христианского института, исследователь наследия Н.А. Бердяева,
г. Москва

Георгий Малько
Агроинженер,
потомок рода Раевских
Вопросы для обсуждения
    1
    Почему необходимо воссоединение двух частей русского народа: потомков русской эмиграции и граждан РФ? Как оно может произойти?
    2
    Как можно способствовать тому, чтобы русские люди узнали неискажённую историю своей страны и традиции своего народа?
    3
    Есть ли что-то, что могут делать вместе потомки русской эмиграции и граждане РФ, заинтересованные в возрождении России?
    Сто лет назад – осенью 1920 года – начался Русский исход. После разгрома большевиками армии Врангеля в Крыму 150 тысяч русских, спасаясь от гибели, были вынуждены покинуть родину. Они потеряли всё: дома, близких, знакомых, своё дело, имущество, землю. Многие семьи оказались разрушены, родные – разъединены, связи – утрачены. По данным Лиги Наций, к августу 1921 года количество русских беженцев – военных, дворян, духовенства, предпринимателей, ученых, философов, писателей, художников, государственных служащих и членов их семей – достигло
    1,4 млн человек. Все уехавшие были объявлены врагами народа, лишены гражданства, оболганы и фактически вычеркнуты из судьбы своей страны. Большинство из них так и окончили жизнь в изгнании, а те, кому удавалось вернуться, нередко оказывались в лагерях. Эта же участь грозила и всем их родным в советской России за любую попытку поддержать с ними связь. И сегодня ещё многие люди по инерции относятся к уехавшим как к врагам, «эксплуататорам» и «угнетателям», которые мешали восторжествовать социальной справедливости.